Приложение № 6 - Содержание


Приложение № 6

^ Подпрограмма №6 «Система менеджмента качества образования на 2011-2013 годы»


Основой программы являются нормативные правовые документы, основные принципы системы менеджмента качества, а также наличие отдельных компонентов системы менеджмента качества общего образования, созданных в период реализации предыдущей программы развития образования района.

Необходимость создания системы менеджмента качества общего образования вызвана изменениями муниципальной системы общего образования района, преобладанием тенденций изменения и процессов саморазвития, а также многофункциональностью и вариативностью образовательной сети. В силу этого необходимы универсальные критерии для оценки ее достигнутого состояния и условия, обеспечивающие управление качеством образования.

^ Цель программы: создание комплекса необходимых и достаточных для системы образования Абатского муниципального района условий, обеспечивающих современное качество образования.

^ Задачи по достижению целей Программы:

  1. разработка целостной модели и отдельных компонентов системы менеджмента качества образования района;

  2. вовлечение образовательных учреждений и организаций в процесс построения системы менеджмента качества в образовании района;

  3. подготовка нормативной базы для реализации разноуровневой и многокомпонентной системы менеджмента качества образования района;

  4. создание единой информационно- методической и инструментальной базы управления качеством образования на уровне муниципалитета;

  5. формирование готовности руководителей образовательных учреждений к созданию системы менеджмента качества образования на уровне учреждений и организаций;

  6. обеспечение эффективности управления качеством освоения ФГОС;

  7. достижение качественных изменений в оснащении и оборудовании образовательных организаций и учреждений;

  8. повышение качества управления воспитательным процессом;

  9. обеспечение эффективности отросли «Образование».

^ Блоки программы:

-Ответственность руководства;

-Менеджмент ресурсов;

-Процессы жизненного цикла продукции;

-Измерение, анализ и улучшение.

Критерии:

По блоку «Ответственность руководства»

1.Ориентация на потребителя (реального и потенциального)

2.Лидерство руководства и последовательность в достижении целей

3.Обязательства руководства

4. Политика в области качества

5. Планирование в области качества

6. Ответственность и полномочия

7. Анализ со стороны руководства

По блоку «Менеджмент ресурсов»

1. Организация обеспечения ресурсами;

2. Человеческие ресурсы

3. Инфраструктура

4. Производственная среда

По блоку «Процессы жизненного цикла продукции»

1. Планирование процессов жизненного цикла продукции

2. Процессы, связанные с потребителями

3. Проектирование и разработка

4. Закупки товаров и услуг

5. Производство и обслуживание

6. Управление устройствами для МСОКО

По блоку «Измерение, анализ и улучшение».

1. Общие положения по отросли «Образование»

2. Мониторинг и измерения

3. Управление несоответствиями

4. Анализ данных

5. Улучшение показателей

Целевые индикаторы:

По блоку «Ответственность руководства»

1) 100% руководителей образовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений ориентируются на своих клиентов;

2) 100% понимают их настоящие и будущие запросы, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания;

3) 100% руководителей добиваются единства целей управления и внутренней среды организации. Они создают среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в достижение целей организации.

4) 25% составляет доля учреждений, где работники всех уровней составляют сущность организации, полностью вовлечены в создание системы менеджмента качества в своей организации, что дает возможность использовать все их способности на достижение целей образования (районные методические площадки)

5) 100% руководителей демонстрируют ясность и единство целей, умение создавать внутреннюю среду улучшений.

По блоку «Менеджмент ресурсов»

1) 100% руководителей ориентированы на построение взаимовыгодных партнерских отношений, основанных на доверии, обмене знаниями и интеграции ресурсов, что повышает конкурентоспособность организации и подвигает партнеров к качеству поставляемой продукции и предоставляемым услугам;

2) 100% руководителей достигают баланса интересов и степени удовлетворенности всех заинтересованных сторон;

3) 20% руководителей привлекает ресурсы из внешней среды для достижения целей образования;

4) 50% может самостоятельно обеспечить комплекс необходимых и достаточных условий для выполнения одной или нескольких поставленных задач;

5) 100% руководителей эффективно использует имеющиеся ресурсы.

По блоку «Процессы жизненного цикла продукции»

1) 100% руководителей идентифицирует основные процессы в учреждении в соответствии с поставленными целями;

2) 100% руководителей может обеспечить взаимосвязь реализуемых процессов и выделить необходимые ресурсы;

3) 55% руководителей могут идентифицировать процессы, необходимые для системы менеджмента качества;

4) 50% способны выстроить систематический менеджмент процессов, обеспечить взаимосвязь всех видов деятельности;

5) 50% руководителей способны установить последовательность и взаимодействие этих процессов;

6) 50% руководителей могут определить критерии и методы обеспечения эффективной работы и управления этими процессами.

По блоку «Измерение, анализ и улучшение».

1) 70% учреждений демонстрируют непрерывное улучшение как постоянную цель организации;

2) 50% руководителей принимают эффективные решения, основывающиеся на логическом и интуитивном анализе данных и информации;

3) 100% руководителей обеспечивают готовность информации, необходимой для поддержки работы и контроля управляемых процессов;

4) 100% руководителей демонстрируют способность измерять, контролировать и анализировать основные процессы и осуществлять меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения.

6) 100% учреждений демонстрируют непрерывную познавательную деятельность и инновации;

7) 100% учреждений имеют свою систему оценки качества образования в соответствии с образовательной программой и программой развития;

8) Отработана муниципальная система оценки качества образования (МСОКО).


^ Перечень программных мероприятий по подпрограмме № 6 «Система менеджмента качества образования на 2011-2013 годы»


№ п/п

Мероприятия программы

Срок выполнения

Финансовые затраты на реализацию (тыс.р.)

Источник финансирования

Исполнители

Всего

В том числе:

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

1.1.

Создание рабочих групп («экспертиза качества»)

Октябрь 2011

-

-

-

-




ОУО, РМК

1.2.

Проведение обучающих семинаров и тренингов

По запросам
















РМК

1.3.

Организация курсов по менеджменту и управлению качеством

Сентябрь 2011
















^ РМК, ТОГИРРО

1.4.

Организация распределения ресурсов сети под образовательные программы

ежегодно

-

-

-

-




ОУО, совет директоров

1.5.

Организация мониторинга качества образования

Апрель 2012

-

-

-

-




РМК, ОУ

1.6.

Организовать дистанционное взаимодействие с органами управлений территорий, реализующих систему менеджмента качества.

Декабрь 2012

-

-

-

-




РМК

1.7.

Проводить районные собрания с потребителями услуг.

Май, ежегодно

-

-

-

-




ОУО

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

2.1.

Сформировать информационную базу по проблеме качества образования и его менеджмента.

декабрь

2012

-

-

-

-




РМК, Отдел образования, ОУ

2.2.

Подготовить материалы по оценке системы менеджмента качества в ОУ

2011

-

-

-

-




ОУО, ОУ

2.3.

Создать страницу «Менеджмент качества образования» на районном образовательном портале

Январь 2012

-

-

-

-




РМК

ОУ

2.4.

Обеспечить консультирование со специалистами по менеджменту и управлению качеством образования.

Октябрь 2011

-













РМК, ОУ

3.

^ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКИЕ И ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

3.1.

Создание цифровой лаборатории менеджера качества образования

Февраль 2012

-

-

-

-




РМК, ОУ

3.2.

Подготовка оборудования и оснащения для мониторинга качества образования

По плану
















ОУО, ОУ

3.3.

Анализ эффективности ресурсного обеспечения реализуемой образовательной программы ОУ

Май 2011

-

-

-

-




РМК, ОУ

3.4.

Проанализировать возможность соорганизации ресурсов по основным образовательным программам

Май 2011

-

-

-

-




РМК, ОУ

3.5.

Обеспечить мониторинг качества условий обеспечения образовательного процесса и результатов

По графику

-

-

-

-




РМК Методические объединения

4

НОРМАТИВНЫЕ

4.1.

Разработать положение об аудите качества образования

2012
















Отдел образования, ОУ, РМК

4.2.

Разработать положение о рейтинге образовательных учреждений

2011

-

-

-

-




Отдел образования

4.3.

Обеспечить контроль за использованием сертифицированных КИМов

2011

-

-

-

-




Руководитель подпрограммы

4.4.

Разработать критерии оценивания качества образования по типам образовательных учреждений

2012

-

-

-

-




РМК, отдел образования

4.5.

Разработать график мониторинга качества образования на уровне муниципалитета

2011

-

-

-

-




Отдел образования

5.

КАДРОВЫЕ

5.1.

Организовать переподготовку по программе «Менеджмент организации»

2011
















Отдел образования

5.2.

Определить уполномоченных по качеству условий, процесса и результатов

Октябрь

2011
















ОУО

5.3..

Подготовить консультантов по независимой оценке качества образования

2013
















РМК ОУО

5.4.

Обеспечить качество аттестации (представлений) руководителей

По плану

-

-

-

-




ОУО

6805332929973736.html
6805401305407406.html
6805506844396219.html
6805640477383912.html
6805740698986688.html