Решение Международной конференции



Решение

Международной конференции

«Информационно-телекоммуникационные технологии в образовании – 2003»

(«ИТТО-2003»)

Москва, 21 мая 2003.


Современное общество становится обществом глобальной информатизации. Все большее количество рабочих мест открывается в этой области. Экономический прогресс государств и благополучие граждан во многом связаны с эффективным использованием информационных технологий.

Необходимо отметить возросшую роль институтов Гражданского общества – общественных и правительственных организаций, деловых кругов и предпринимательских объединений, электронных и печатных СМИ в повышении информационной открытости общества, в развитии отечественного образования с использованием новейших информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечении права на свободный доступ ко всем видам образования и информатизации «всех» социальных групп и отдельных граждан.

Новые научные технологии активно входят в практику обучения, реализуемую образовательными учреждениями различного вида. Сегодня мы еще далеки от полного понимания того, насколько революционны те изменения, которые нас ожидают и в продвижении которых мы принимаем участие, однако мы уже связаны с этой техникой и технологиями, за которыми стоит будущее образования.

Следует подчеркнуть, что за год, прошедший после конференции ИТТО-2002, в области использования информационно-телекоммуникационных образовательных технологий произошли существенные изменения. Прежде всего это касается законодательной области. Принят соответствующий закон, утверждена методика дистанционного обучения, наметились изменения в области регламентации использования компьютеров и видео-дисплейных терминалов санитарными нормами и правилами, предприняты первые шаги к адаптации критериев лицензирования и аккредитации к вузам, реализующим в полном объеме информационные технологии обучения.

Однако, развитие информационных технологий и дистанционного обучения, по-прежнему сдерживает неразработанность законодательной и нормативной базы, психолого-педагогическая непроработанность узловых проблем дидактики, основанной на новых технологиях, отставание в подготовке педагогических кадров, готовых к использованию информационных технологий, недостаточное количество современных баз знаний, неразвитость информационных сетей.

Участники конференции обращаются к органам законодательной и исполнительной власти, к руководителям учебных заведений, и профессорско-преподавательскому составу со следующими предложениями:

  1. Способствовать созданию условий, стимулирующих развитие конкуренции между вузами за качество образования. С этой целью необходимо законодательно утвердить возможность реализации образовательных программ высшего образования, дающих разное качество образования. Стандарт высшего образования должен определять нижние границы, соблюдение которых дает право относить получаемое образование к высшему. Только в условиях признания разного качества образования, может развиться конкуренция между вузами в пространстве «стоимость – качество образования». Отсутствие такой конкуренции не дает информации и права выбора потребителям образовательных услуг, тормозит развитие Российской системы высшего образования, приводит к неэффективному расходованию средств, выделяемых на образование государством и его гражданами.

  2. Обсудить вопрос о статусе диплома о высшем образовании. В настоящее время все признают, что разные вузы дают разное качество образования, но все выдают один и тот же диплом государственного образца. Единый диплом вводит в заблуждение законодателя и студента. Один из возможных выходов из данной ситуации – отказаться от государственного диплома. Разные дипломы заставят вузы резко активизировать свою деятельность, так как с престижем диплома будет связано и различное финансовое обеспечение вузов.

  3. Просить Министерство образования:

- продолжать работу по экспериментальной проверке правовых и организационно-методических аспектов дистанционного образования, и в том числе начать эксперимент по распределенным ВУЗам;

- завершить работу по критериям лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, реализующих в полном объеме программы дистанционного обучения;

- продолжать работу с Министерством здравоохранения по разработке требований санитарных правил и норм, регулирующих применение компьютеров в учебном процессе, ориентированных на современные конструкции дисплеев.

  1. Органам законодательной и исполнительной власти приложить все усилия для создания единого образовательного и информационного пространства использования информационно-телекоммуникационных образовательных технологий, особенно на территории стран СНГ и ЕврАзЭС.

  2. Поддержать Тольятинскую и Нижегородскую инициативу по проведению Российского форума в октябре с.г. в Нижнем Новгороде с целью продолжения диалога и взаимодействия гражданских институтов со всеми ветвями власти по актуальным проблемам развития отечественного образования.

  3. Руководителям учебных заведений:

- считать работу по развитию и внедрению информационно-телекоммуникационных технологий приоритетным направлением учебно-методической деятельности;

- приложить усилия для разработки информационно-телекомму никационных технологий образования людей, находящихся в экстремальных природных и социальных условиях – жителей отдаленных районов, горных районов, районов военных конфликтов, стихийных бедствий, инвалидов, заключенных и др.;

- приложить усилия для разработки информационно-телекомму-никационных технологий образования пенсионеров с целью их социальной адаптации к новому жизненному периоду;

- разработать планы по подготовке и переподготовке преподавателей к работе с информационными технологиями обучения, принять необходимые меры по их реализации в течение 2003-2005 годов; обратить особое внимание на подготовку выпускников педагогических вузов к работе с информационными технологиями.

7. Учебно-методическим объединениям:







6812423004738534.html
6812478596101643.html
6812565431139024.html
6812715330084220.html
6812802302777528.html