НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ШКОЛЫ - Публичный доклад директора


^ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ШКОЛЫ

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

Русские

2

0

1

1

0

1

2

0

0

7

Турки-месхитинцы

21

21

22

13

15

10

13

14

12

141



^ СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ



Всего учащихся

Всего семей

Неполные семьи

опекаемые

Малообе печенные

Многодетные семьи

Неблагопо лучные

На пед. учете

Семьи группы риска

С мамой

С папой

3 ребенка

4-5 детей


































148

67

2

0

0

53

24

11

0

3

0



 

Анализ социума приводит к следующим выводам:

o   В последние годы растёт число многодетных и малообеспеченных семей.

o   Увеличивается количество детей, нуждающихся в педагогической поддержке из-за языкового барьера ( родители плохо владеют русским языком.

o   Стабильно высоким остаётся показатель малообеспеченных семей.

o   Некоторые родители от тесного контакта со школой уклоняются, приходится привлекать родительский комитет.

^ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

В современных условиях явного дефицита человечности, в ситуации духовного кризиса и массового «аморализма», особенно остро затронувшего молодежь, потребность общества в организации гуманного воспитания становится все острее. Именно воспитание человечности является главной задачей системы образования..

НАША ЦЕЛЬ – воспитание гражданина: человека культуры и нравственности:

Исходя из этого мы формулируем ЗАДАЧИ:

1)      формирование у детей целостной и научно – обоснованной картины мира,

2)      формирование гражданского самосознания: самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины,

3)      приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения,

4)      развитие креативности, «творческости» как черты личности;

5)      формирование самосознания, осознание собственного «Я», помощь ребёнку в самореализации.

Эффективное решение совокупности перечисленных задач возможно лишь при обеспечении:

1.      личностно-ориентированного подхода в воспитании;

2.      условий для самореализации, саморазвития каждого ребенка;

3.      системы социальной защищенности детей.

Основная идея, положенная в основу воспитательной деятельности – идея гуманизма, сотрудничества, общей заботы.

Работа по реализации цели и задач основана на принципах:

         гуманизм и эстетическая направленность образования и воспитания;

         коллективное творчество;

         эмоциональное насыщение жизни коллектива;

         личностно-ориентированный подход;

         развитие личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей.

Основу содержания воспитания составляют общечеловеческие ценности, такие, как Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир.

^ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         Диагностическая

         Трудовая

         Эстетическая

         Ценностно-ориентированная

         Спортивно-оздоровительная

         Коррекционная

Главный критерий оценки системы воспитания школы – это её способность содействовать развитию личности ребёнка. Только позитивные изменения в процессе развития, условиях развития ребёнка могут свидетельствовать о качестве и результативности системы воспитания. Для этого создаются все необходимые условия в работе школы: работа кружков- Драматический кружок « Волшебники», кружок детского творчестсва , занятия во внеурочное время при подготовке классных и школьных мероприятий. Стали традиционными мероприятии, проводимые в школе:



Система профилактики правонарушений и безнадзорности.

Работа по предупреждению правонарушений учащихся

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению закона РФ «О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».

Цель работы с детьми группы «риска» - содействовать формированию у школьников социально позитивных потребностей и устранению негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающими.

Задачи работы по предупреждению правонарушений учащихся:

• разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании, токсикомании и алкоголизма среди учащихся школы;

• разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;

• проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками девиантного поведения;

• проведение просветительской деятельности по данной проблеме;

• организация работы с социально-опасными, неблагополучными семьями;

• защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях.

^ Деятельность педколлектива по профилактике правонарушений

1. Выявление и постановка на учет неблагополучных семей (установить характер их педагогической запущенности).

2. Выявление учащихся, склонных к правонарушениям, курению, употреблению алкоголя, наркотических и психотропных веществ. Формирование у несовершеннолетних негативного отношения к вредным для здоровья привычкам.

3. Диагностика детей группы «риска», включение их во внеурочную деятельность в соответствии с их склонностями и интересами, воспитание навыков неконфликтного поведения и общения.

4. Оказание педагогической и социально-психологической помощи детям в решении наиболее актуальных и сложных проблем в их жизнедеятельности.

5.Социальная защита и помощь детям, оставшимся без попечения родителей.

^ ЭТАПЫ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ:

• наблюдение за поведением, посещаемостью, успеваемостью, выявление отклонений;

• индивидуальная работа классного руководителя (беседы с ребенком, посещение семьи);

• работа администрации по обращениям классного руководителя в случае отсутствия результата (беседы, материальная помощь, социальная защита);

• работа администрации сельского поселения и участкового инспектора с семьей и ребенком (посещение семьи, определение местонахождения ребенка, возвращение в школу);

• работа инспектора с семьей и ребенком (обычно посещение семьи, беседы с ребенком и родителями, составление протокола об административной ответственности);

• работа комиссии по делам несовершеннолетних при администрации района.

Один из аспектов успешного воспитания - организация послеурочной творческой деятельности учащихся. Большое внимание уделяется в нашей школе дополнительному образованию детей.

^ Работа с семьей.

Вовлечение родителей в управление школой, привлечение их к решению важнейших школьных проблем - важнейшая часть работы ОУ. Органом, который успешно решает эти вопросы, является родительский комитет. Родительский комитет школы участвует в разработке и проведении общешкольных мероприятий, при формировании списков на получение льготного питания учащимися МОУ-ООШ №15.

^ Формирование материально-технической базы

Школа функционирует в двух зданиях ( здание школы и здание мастерских). Здания одноэтажные .

Школе предоставлен в постоянное бессрочное пользование земельный участок . На участке расположены стадион, спортивные площадки для игры в баскетбол, волейбол, футбол. Имеется пришкольный опытный участок.

В школе есть библиотека. Книжный фонд библиотеки составляет: 2437 экз.

- брошюр и журналов- 1058 шт.

- научно-методической литературы- 543 шт.

В школе имеется 1 компьютерный класс -8 рабочих мест;

         компьютеров -11 шт.

     телевизоры- 2 шт

         принтеры-5 шт.

         ксерокс – 1 шт.,

         Школа подключена к сети Интернет
6824770508282500.html
6824838908820121.html
6824977023240048.html
6825040112667621.html
6825127242676431.html